SWOT-анализ - это эффективный метод оценки факторов, влияющих на показатели бизнеса. Он захватывает факторы как внутренней, так и внешней среды предприятия. Грамотно составленный SWOT-анализ https://www.evateam.ru/blog/evaproject/velikoe-obnovlenie-evaproject-evawiki/ помогает построить выгодную стратегию развития для увеличения прибыли предприятия и улучшения других показателей.
Как составляется анализ и что стоит учитывать
SWOT - это аббревиатура, которая состоит из заглавных букв показателей, которые оцениваются в ходе анализа. Сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны относятся к факторам внутренней среды предприятия. Их можно регулировать разными методами: разработкой новых стратегий маркетинга, ведением работы с клиентами и т. д. Возможности (Opportunities) и угрозы (Threats) относятся к внешним факторам. Такие ситуации происходят независимо от маркетинга и производственных внутренних процессов: глобальных экономических и политических проблем, развития технологий, деятельности конкурентов и т. д.
На первом этапе анализа надо определить основные факторы по каждому из вопросов, которые наибольшим образом влияют на деятельность компании. Для этого по возможности стоит собрать мнение нескольких компетентных экспертов, стараться смотреть на слабые и сильные стороны компании глазами клиентов, использовать мнения со стороны (например, провести опросы среди аудитории).
На втором этапе анализа составляется матрица, в которой по каждому из факторов в готовой таблице прописываются варианты, как можно эффективно решить ту или иную проблему, если это угрозы и слабые стороны, или как можно улучшить то, что уже работает хорошо.
Комментариев:0